1 заметка с тегом

работа с клиентами

Хороший редактор пишет ТЗ сам

Иногда редакторы с биржи получают такие заказы:

Ищу копирайтера на проект о полезном питании. Нужно написать 5 статей в блог и посты в соцсетях. Пришлите ваше портфолио, цены и сроки.

У многих в этот момент включается бесячка: клиент тупой, какие ещё цены, из письма ничего не понятно, связываться не хочется. Редакторы идут в чатик или фейсбук обсуждать глупого клиента с другими редакторами.

На самом деле клиенты не обязаны писать хорошие письма с пониманием задачи. Они пишут как могут. Если вы видите перед собой такое письмо – значит, это лучшее, что у клиента получилось написать. Если бы он прекрасно разбирался в тексте, ему не пришлось искать специалиста для этого. Предложите клиенту звонок, выясните вместе с ним задачу и подскажите решение.

Иногда из редакторской кухни кажется, что клиенты делятся на хороших и плохих. Хорошие умеют писать красивые письма, слышали про инфостиль и читают Т–Ж, а плохим нужны продающие тексты по фикспрайсу.

На самом деле клиенты работают с разными людьми, а редакторы – это очень маленькая прослойка делового сообщества. У дизайнеров, программистов или маркетологов могут быть свои методы переговоров и оценки задач. Разговор о потребностях, полезном действии и болях до сих пор редкость, поэтому если клиент произносит фразу «продающий текст» в письме, то это не значит, что он тупой и не про инфостиль. Что это значит, нужно выяснять на встрече.

Если задавать правильные вопросы и слушать клиента, чаще всего окажется, что никакой продающий текст клиенту не нужен, ему нужны анонсы в соцсетях, красивый лендинг продукта, убедительные обзорные статьи, понятное описание продукта в карточке товара. Задача редактора на этом этапе – выяснить эти потребности и описать их клиенту в понятном и чётком ТЗ.

 109   1 год   работа с клиентами