1 post tagged

редпроцесс

Почему тестовые задания не работают

Часто бывает так, что компании ищут авторов при помощи тестового задания. Это плохой способ поиска. Объясню почему.

Задача. Когда автор пишет тестовое задание, он не думает о решении задач бизнеса. Он хочет победить других кандидатов и получить проект. Это стресс, из-за которого автор часто пишет хуже, чем мог бы.

Уровень исполнителей. Большинство хороших авторов отсеивается на этапе просмотра вакансии. У профессиональных исполнителей очередь из клиентов и нет времени на бесплатную работу.

Чаще всего на выполнение тестового задания соглашаются новички, которые готовы побороться за шанс найма. Они могут сделать сильное тестовое задание, но их нужно обучать хорошо выполнять рутинную работу. Ещё они часто пропадают с проектов и срывают сроки.

Доверие. Тестовое задание с самого начала подрывает доверие с обеих сторон. Клиент не верит в компетенцию автора, а автор не верит в чистоплотность клиента и боится, что тот будет использовать его работу.

Деньги. Если тестовое задание не оплачивается или оплачивается не по тарифам автора, то компания ставит исполнителя в неравные условия сотрудничества. За качественную работу нужно справедливо платить.

Иногда наниматели не обсуждают условия сделки до выполнения тестового задания. Такой подход лишает работодателей шанса найти хороших авторов, потому что исполнители никогда не согласятся тратить время на проект, в котором не ясен бюджет.

Оценка качества. Зачастую тестовые задания составляют и проверяют люди, не имеющие отношения к тексту: помощники директоров, специалисты по HR и менеджеры проектов. Они предлагают исполнителям плохое тестовое задание, в котором содержатся абстрактные требования. В итоге авторы пишут текст не понимая смысла задачи, на которую их нанимают.

Что делать вместо этого:

  1. Проверять работу автора на настоящих задачах и на его условиях. Только так можно понять уровень исполнителя. Если автор не справляется, искать другого.
  2. Искать автора с хорошим портфолио и смотреть на его посты в социальных сетях. Часто уже по ним понятно, кто как пишет.
  3. Делегировать поиск исполнителя только тем людям, которые разбираются в тексте и редактуре. Если таких людей в компании нет, нужно привлечь консультанта со стороны.
  4. Перед поиском людей определиться с задачей, заложить бюджет и поставить сроки. Быть готовыми платить за хороших исполнителей.
  5. Если время и деньги кончились, а автора так и не нашли, значит, проблема в задаче. Нужно вернуться к помощи эксперта и вместе с ним поменять задачу.
 72   6 mon   редпроцесс